Статья обновлена 5 июня 2012 года в связи с новыми подробностями. Есть в Индустриальном районе такой посёлок – КУЕТА, основанное в 1937 году, поселение имело аббревиатурное название КУИТУ – Краевое управление исправительно-трудовых учреждений… Свидетельством чего является стела в центре поселка – «Основан в 1937г.»
Так и говорили раньше: «Я поехал в КУИТУ». Но для удобства произношения имя со временем сменилось на «Куета», а история забылась..
Много есть и былей и легенд об этом таинственном месте… Но следующие факты достоверны… Остался ров, в настоящее время окружающий поселок, а в прошлом окружавший мужской монастырь, основанный в 1896 г. совладельцами Иткульского спиртзавода. Остались фрагменты огромного фруктового сада в виде библейской надписи, которую можно было видеть с высоты пролетающих «кукурузников». Что же на самом деле было написано, не ответят теперь и немногочисленные старожилы… Позже там располагался детский дом и швейная мастерская для нужд армии. Вдоль кромки леса в 1954г. по решению администрации учреждения убрали последние надгробные плиты монахов…
Мистических же историй, дополняющих общую картину, достаточно для отличной экскурсии… но это совсем другие приключения…
В городе Барнауле был очень красивый храм на 1500 мест, белый, с золочеными куполами. Этот храм назывался Богородице-Казанским и стоял на высоком берегу речки, возле леса, казалось утопая в зелени. Храм был построен при монастыре, который основала жена коллежского асессора Е. Судовская. У монастыря было свое хозяйство, келейный корпус, где жили монахини, школа. Изделия золотошвей из монастыря были известны в Париже. Сейчас в этом месте - тюрьма. От храма остался только один, центральный придел, остальная часть разрушена. В келейном корпусе расположилось СИЗО. Внизу, недалеко от храма целебный источник, известный далеко за пределами Барнаула, названный в честь Николая Угодника. Кстати над источником тоже была часовенка, которой сейчас тоже нет. Правда, добрые люди все же облагородили источник и постоянные посетители теперь имеют возможность и присесть, и отдохнуть возле источника. Лес, как и в прежние времена, на месте, только в нем есть место, в память об убиенных: священниках и монахинях.
Родник бьет из безымянной горы, от которой начинался Барнаул. Прошлым родник и монастырь связаны накрепко. При советской власти в кельях устроили арестантов, а неподалеку от родника расстреливали наспех осужденных.
Говорят, расстреливали их утром, очень рано. Был туман, и сестра одной из расстрелянных монахинь стояла за деревьями и видела, как это происходило: никто не плакал, ни умолял, просто молились.
За 70 лет советской истории источник пытались засыпать землей и мусором — не вышло. Так и в человеке — забивает сор рутинных дел глаза и ум. И вроде не видать уже и не почувствовать ничего. Ан нет: душа, если она есть, не умирает.
— Может, это и не вода бежит, а слезы? — предполагают местные бабушки. — Потому и не остановить родник.
Нет теперь на высоком берегу ни белого храма, ни золотых куполов — только вышки в колючке. В подвалах сидят пожизненно осужденные, в уцелевших кельях монахинь расположены женские камеры.
— Огромная концентрация греха там чувствовалась физически, — говорит священник Андрей Киселев, исповедовавший обитателей СИЗО. — Однажды вышел за ворота и понимаю: все молитвы забыл. Со мной такое было, когда я работал в психлечебнице.
Среди этого ужаса происходили удивительные вещи. Наталья Скорнякова в конце 20-х годов лежала парализованная. Арестовывать ее приехал на телеге уполномоченный с сыном. Оставил пацана держать подводу, зашел к Скорняковой, велел ее собрать. Вышел, а подводы нет! Мальчишка пояснил: «Подошел дедушка, сказал: «Дай-ка вожжи» — и лошадь ими хлестнул». Когда ребенка спросили, что за дедушка, он указал на висевший у Скорняковой образок Николая-угодника — да вот же он! За Скорняковой больше никто не пришел.
Но как было не засыпать Свято-Никольский родник, так, оказалось, и не истребить в человеке веру, если она есть.
В будущем родник и монастырь скорее всего будут находиться под присмотром одного хозяина — православной церкви. Дело это не одного дня и даже года. В России только начинается процесс возвращения РПЦ собственности, которой она владела до революции.
— По решению президента мы должны и готовы освободить церкви, — говорит «Известиям» начальник пресс-службы Федеральной службы исполнения наказаний Александр Смирнов. — Случай в Алтайском крае — не единственный. Но выселить наш контингент нельзя. Нужны помещения, куда мы сможем переехать. Как только они будут найдены, мы начнем освобождать здания бывших монастырей.
Итак, место,где раньше был монастырь с источником. а сейчас располанается тюрьма-особенное,обладающие сильной энергетикой. Скоро отчет об экспедиции туда.
Источник: http://mistland.ru/2010/05/est-takoj-posyolok…/; http://soc-org.ru/content/v-barnaule-za-svyatoi-vodoi-lyudi-ezdyat-k-sv |